Создание рассылки в Smartresponder

смартреспондер

Сервис Smartresponder служит для автоматической почтовой рассылки, обладает гибкими и профессиональными инструментами. Я представлю пошаговую схему по созданию рассылки в Smartresponder и опишу возможности сервиса. В процессе создания рассылки нам потребуется подготовить автоматическую серию писем и сгенерировать форму подписки - такая иллюстрация позволит немедленно приступить к самостоятельной работе.

При регистрации в Смартреспондер выбираем аккаунт автора и начальный тариф - он бесплатный, с лимитом до 1000 подписчиков и до 10 писем в автоматической серии. Когда вы наберете такое количество подписчиков, вам уже будет с чего платить. Остальные ограничения для бесплатной рассылки на первоначальном этапе не существенны.

Саму регистрацию описывать не буду - нужно просто заполнить анкету и подтвердить свой email. Используйте для защиты аккаунта смс-подтверждение, чтобы вашу подписную базу в дальнейшем не умыкнули. Нужно отметить, что крупные интернет-бизнесмены используют именно сервис рассылки Smartresponder, и на это есть две причины. Первая: профессиональный функционал, а, вторая: добровольный характер подписки-отписки - спам не приветствуется, что отражается на доверии подписчиков к автору рассылки.

Перейдём к созданию самой рассылки, и хотя сервис располагает современным интерфейсом с иконками, будем пользоваться стандартным меню, что даст более полное представление о его инструментах. Переходим на вкладку «Создать новую рассылку»:

создание рассылки

Всё предельно просто и занимает считанные минуты, но принципиально важные пункты я расшифрую, а вам сэкономлю время:

описание рассылки

Название рассылки (1), как и её краткое описание (3) должны быть тщательно продуманы - подписчики будут видеть и оценивать их в момент подписки, это визитная карточка рассылки. Кроме того, это позволит получить целевых подписчиков из каталога Смартреспондера, если вы поместите туда данную рассылку. К этому же относится её тематика (2).

Если убрать галочку из чекбокса (5), то рассылка может быть размещена в каталоге сервиса, что позволит получать дополнительных подписчиков. Для этого она должна быть информативной. Если вы просто набираете подписную базу, например, раздаёте ссылку на бесплатные курс или книгу (магнит для подписчика), то оставьте галочку на месте.

Тип рассылки (4): периодическая, т.е. нерегулярная, или автоматическая, состоящая из серии писем. Если вы планируете автоматическую рассылку, то у вас должно быть готово хотя бы одно письмо. На этот случай, такое письмо мы сейчас и составим:

составление писем

Прежде всего, задайте интервал и время отправки письма (2-1), если он нулевой, то подписчики будут получать его сразу после подтверждения подписки. Визуальный редактор позволит красочно оформить письмо, оснастить изображениями. Лучше использовать не текстовую, а html-версию письма, что позволит отслеживать статистику его открытий подписчиками.

Составление эффективных писем рассылки - это отдельная тема, её пропустим, но отмечу один важный момент. Вы сможете протестировать письмо (2-2), отправив его на свой ящик, и проверить его на спамность (2-3). Система укажет вам на ошибки, после исправления которых, вероятность попадания письма в СПАМ она оценит следующим образом, это в идеале:

проверка письма на спам

Генератор формы подписки

Всё сохраняем и переходим к созданию формы подписки, воспользуемся новым генератором, а старый - рассмотрим чуть позже. Новый генератор предлагает нам несколько стильных подписных форм, нужно выбрать одну из них:

форма подписки Смартреспондер

А ниже отредактировать форму (3-1), задать ей размеры и поля (3-2), обычно - это имя и email, при этом её вид меняется в визуальном окне, что очень удобно:

генератор форм подписки

В «Дополнительных настройках» (3-3) нужно указать канал подписки, связанный с формой. Тут нужно остановиться поподробнее. Для чего нужны каналы? Если у вас два сайта, а рассылка предполагается одна и та же, то с помощью 2-х каналов вы сможете отслеживать подписчиков раздельно. При этом код подписной формы для обоих сайтов будет одинаковый, за исключением идентификаторов каналов.

Создать их можно в «Статистика - Каналы подписчиков», в коде это параметр tid - у него цифровое значение. Для справки: uid - ваш личный идентификатор, а did - идентификатор рассылки.

Форма подписки, сгенерированная в новом генераторе, получается красивая. Теперь о её минусах: громоздкий код, да ещё производится загрузка сторонних ресурсов (внешние css-файлы), что существенно замедляет загрузку всей страницы. Если вас это несильно беспокоит, то сохраняйте форму и копируйте код для вставки на сайт.

Для решения проблемы медленной загрузки можно сделать свою форму подписки. А пока, продемонстрирую старый генератор форм, где код меньше, но инструменты для «наведения красоты» примитивные, что, конечно, можно потом исправить вручную:

старый генератор

Сначала задайте название и обязательно сохраните форму. Потом привяжите форму к рассылке, выберите канал, если он нужен. Дальше всё просто - размеры и внешний вид:

внешний вид формы

Форма будет отражаться во всей красе, скопируйте её код. Читайте, как сделать красивую форму подписки самому - подробная инструкция. Осталось вкратце пройтись по функционалу сервиса.

Возможности сервиса Smartresponder

Я уже упоминал о том, что сервис рассылки Smartresponder имеет богатый функционал и инструменты для профессионального ведения бизнеса. Это возможность отслеживать детальную статистику по подписчикам, в разделе «Подписчики», с возможностью их сегментации и своевременной чистки подписного листа:

список подписчиков

Все эти манипуляции без лишних хлопот позволят набирать качественную базу подписчиков. Нужно отметить, что сервис рассылки Смартреспондер выделяется среди «собратьев» продвинутым функционалом, да ещё при этом, самым удобным и понятным.

В разделе «Статистика» можно наглядно получать самые разнообразные сведения по подпискам, рассылкам, что существенно повышает эффективность всей работы и сводит на нет малопродуктивные действия:

статистика подписок

Весь функционал перебирать не буду, а то получится книга, но о двух возможностях скажу обязательно - они важные. Это возможность импорта и экспорта подписных листов.

И ещё: сплит-тестирование - это отправка двух вариантов одного и того же письма, с оценкой эффективности каждого варианта для выявления лучшего. Функция автоматическая, она позволит довести процесс составления писем до высочайшего мастерства.


SmartResponder закрыт с 1.11.2016.


Сравнительный обзор сервисов рассылки по цене и возможностям