Заработок на рекламе Яндекса

рся

Рекламная Сеть Яндекса — один из самых прибыльных способов монетизации сайта. Заработок на рекламе Яндекса зависит от величины трафика, тематики сайта и грамотного выбора стратегии.

Владелец сайта размещает рекламные блоки, а доход начисляется за клики. Важным звеном заработка на рекламе в РСЯ является выбор и расположение блоков. Их содержание не заботит вебмастера — как же так? Ведь прибыльность рекламы на сайте зависит от её нацеленности на посетителя. Вряд ли он будет кликать по рекламе, которая его не интересует.

Дело в том, что контекстная реклама потому так и называется, что она как бы встраивается в контекст страницы. Если страница посвящена покупке недвижимости, то и реклама будет о недвижимости.

Вторым способом нацеленности на посетителя является таргетинг — это отслеживание интересов пользователя. И Яндекс здесь преуспел: он прекрасно знает, чем интересовался конкретный пользователь накануне, и ему будет показана соответствующая реклама на вашем сайте.

заработок на рекламе Яндекса

Для того чтобы выработать эффективную стратегию заработка на рекламе необходимы 2 вещи: эксперименты и чёткая статистика. Экспериментирование — это по вашей части, а РСЯ предоставит детальную статистику по рекламе и удобные инструменты для работы с ней.

Как стать участником РСЯ

Для работы с Рекламной Сетью Яндекса требуется регистрация — процедура стандартная, или использовать имеющийся аккаунт. Для участия в РСЯ необходимо заполнить анкету партнёра, где указывается вид и форма сотрудничества.

Это договор с Яндексом или с TUT.BY и Яндекс.Украиной — его официальными партнёрами в Беларуси и Украине. Физическим лицам, резидентам Беларуси и других стран, можно работать напрямую с Yandex Europe AG, расположенном в Швейцарии, и получать вознаграждение на банковский счёт в USD или евро.

Затем нужно будет добавить сайт на модерацию. Общим требованием для участников Рекламной сети Яндекса является наличие 300 уникальных посетителей за сутки в течение месяца. Ресурс не должен противоречить законодательству, отбор площадок строгий.

Для подтверждения необходимого числа посетителей, нужно указать ссылку на статистику посещаемости сайта в Яндекс Метрике, Liveinternet или аналогичном сервисе. Если ваша статистика закрытая, необходимо предоставить логин-пароль для доступа к ней:

добавление площадки

Проверка площадки занимает примерно 3 дня. В случае если площадка отклоняется модераторами Яндекса, её можно добавлять повторно спустя 1 месяц. После принятия сайта в систему, остаётся создать и настроить вид рекламных блоков и получить код.

Раньше с РСЯ было удобнее работать через ЦОПы, крупнейшим из которых был — Profit Partner. После закрытия ЦОПов, сотрудники Профита создали новую рекламную сеть Adverture. Если у вас не получается пройти модерацию в Яндексе, или не дотягивает посещаемость, то обращайтесь к ним. Там всё просто и понятно, а требования к участникам мягче.

Создание и настройка рекламных блоков

После успешного прохождения модерации, осталось создать и настроить рекламные блоки и разместить полученный код на своём сайте.

В настройках мы можем включить-отключить поведенческий таргетинг - показ рекламы не по тематике вашего ресурса, а по интересам пользователя, т.е. чем он интересовался накануне. Соображения тут такие: у меня заработок больше с поведенческим таргетингом. Но если цена клика в вашей тематике высокая, то можно для эксперимента отключить таргетинг на какое-то время и сравнить результат.

Ещё желательно отключить «взрослую рекламу» - настоятельно рекомендую это сделать, если не хотите пессимизации своего ресурса, даже со стороны самого Яндекса. Возможно, в скором времени это будет уже не актуально.

Конструктор рекламных блоков в РСЯ очень удобен и функционален. Создание блока происходит в 3 шага. На втором, выбираем вид блока: плоский, горизонтальный или вертикальный, и количество объявлений в нём:

создание блоков

Фиксированные блоки менее гибки в настройках оформления. Вот их размеры, но их число постоянно увеличивается:

размеры

Оформление блоков - процесс сугубо индивидуальный и зависит от конкретного веб-сайта. Расположите плашку внизу блока, а фон и шрифт, его цвет, цвет ссылок и заголовков по возможности должны сливаться с дизайном страницы. Лучший способ проверить эффективность оформления - экспериментировать.

оформление

Остаётся получить код и разместить его на страницах ресурса. Кстати для того чтобы изменить параметры оформления блока не обязательно заходить в свой аккаунт на Яндексе. Изменения можно производить прямо в коде нужного блока.

Читайте о рекламе в Яндекс Директе — инструкцию по созданию прибыльной рекламной кампании для новичков по шагам.