Увеличение заработка в AdSense

adsense

Представилась удобная возможность узнать, как расположение блоков влияет на количество и цену кликов, а именно, на увеличение заработка в системе AdSense. Для эксперимента я использовал сайт с посещаемостью чуть более 300 уников, который не прошел модерацию в РСЯ.

В эксперименте были задействованы 5 вариантов расположения блоков (по одной неделе на каждый). На графике видно изменение количества кликов, их цены, CTR объявлений - соотношения кликов к числу показов, и увеличение заработка:

увеличение заработка в adsense

К проведению эксперимента по увеличению заработка в Adsense меня подтолкнуло положительное отношение к этому самой системы, о чем я прочитал в её справке. На скриншоте показаны три места расположения блоков AdSense одновременно, одно из которых я вставил в фотошопе для наглядности:

места расположения блоков

Для расположения блоков ниже основного контента (A) и выше него (B), использовалось объявление размером 468 х 60. Для расположения блока (C), в левой боковой колонке под меню, прямоугольник размером 300 х 250 - медиа или текстовое объявление из 4-х ссылок (2-ое по эффективности - данные AdSense).

Вот как менялось положение рекламных блоков в ходе эксперимента, варианты:

  1. А, тип объявления - текстовой.
  2. А, тип объявления - текстовой и медийный.
  3. B, тип - текстовой и медийный.
  4. C, тип - текстовой и медийный.
  5. А и C, тип - текстовой и медийный.

Изменить тип объявления можно в своем аккаунте во вкладке «Мои объявления - Контент - Рекламные блоки» и кликнуть по объявлению, или выбрать нужный при его создании:

изменение типа объявления на текстовой и медийный

Изменение типа объявления во втором варианте сразу же дало существенное увеличение заработка (в 2,75 раза) за счет увеличения количества кликов (в 3,8 раза):

увеличение количества кликов

Правда, цена за один клик несколько снизилась. Вывод однозначный: смешанный тип объявления эффективнее текстового.

Изменение расположения блоков

Далее изменяем расположение. Блок (B) над основным контентом (вар. 3) оказался не самым удачным для этого типа сайта. Увеличилась стоимость клика, но просело их количество.

А вот размещение блока (C) в левой боковой колонке (вар. 4) дало приличное увеличение дневного заработка. При падении числа кликов (CTR 0.62%), резко возрастает стоимость клика - 0,12€:

рост стоимости клика

Последний вариант оказался самым эффективным и доходным: средняя цена за клик 0,017€ - невысокая, но вырос показатель CTR - 4,7%, среднее число кликов за день составило 34, а средний заработок в день - 0,62€. Но не забываем, что в 5-ом варианте фигурировало два блока (A и C). На графике четко отображена разница в доходе, и показателях по цене и кликам для этих двух блоков:

разница в доходе для двух блоков

А теперь посмотрим разницу в заработке для этих блоков, когда они располагались в паре друг с другом (вар. 5), и по отдельности (вар. 2, 4). Не смотря на отличия в стоимости и числе кликов, для горизонтального объявления размером 468 х 60, разница в заработке не велика:

эффективность для горизонтального объявления размером 468 на 60

А вот эффективность для прямоугольника размером 300 х 250 оказалась выше при его расположении на странице «в одиночестве»:

эффективность для прямоугольника размером 300 на 250

«Работая в паре» с другим блоком его показатели просели, как CTR и количество кликов, так и их цена. Конечно, нельзя делать выводы относительно универсальности показателей для двух последних графиков, но «пищу для размышлений» они дают немалую.

В целом, эксперимент с расположением блоков оказался полезным. Явное изменение количества и цены кликов для разных блоков и их положения на странице сделало возможным выявить определенные закономерности, позволяющие выработать дальнейшую стратегию по увеличению заработка в Adsense.