Реклама в Яндекс Директ

Яндекс Директ

Реклама в Яндекс Директ — самый эффективный инструмент для продвижения товаров в интернете. Здесь находится пошаговая инструкция о создании прибыльной рекламной кампании в Яндекс Директе для новичков.

Главная цель рекламной кампании — привлечение целевого трафика по минимальной цене. А задача №2: наращивать объём трафика, масштабируя свои начинания и расширяя кампанию. Для достижения этих целей требуется отслеживать статистику по кампании и вносить необходимые корректировки.

Чтобы реклама в Яндекс Директ была прибыльной, необходимо подобрать ключевые фразы и определить цену клика для них, а затем грамотно задать настройки кампании. Но прежде, для новичков поясню ключевые моменты и особенности рекламы в Директе.

Существует две категории показа контекстной рекламы. Первый — на поиске самого Яндекса; второй — на тематических площадках: это сайты-партнёры, участвующие в Рекламной Сети Яндекса.

Следующий момент касается мест размещения рекламы. На тематических площадках они могут быть любыми, а на поиске их два. Спецразмещение (1) — это место в самом верху поисковой выдачи:

места размещения рекламы

Гарантированные показы (2) — места внизу выдачи, или в правой области страницы, что сейчас встречается реже.

Создание прибыльной рекламной кампании рассмотрим пошагово: для показа на поиске. Основная задача инструкции — это наглядная демонстрация создания первой кампании. А её масштабированием вы будете заниматься самостоятельно, используя полученные рекомендации.

Создание рекламной кампании

Заходим в Директ, если у вас нет аккаунта на Яндексе, то заведите его. Выбираем страну (Рис.1-1) — от этого будет зависеть валюта, в которой будут вестись расчёты и статистика аккаунта:

Рекламная кампания в Яндекс Директ
Рис.1 Создание рекламной кампании

А теперь важный момент в создании рекламной кампании — необходимо выбрать вариант «Профессиональный» (Рис.1-2). Это ручной вариант ведения кампании, который не позволит кое-кому ободрать вас «как липку» — здесь все настройки вы будете производить сами. В т.ч. устанавливать и регулировать цену клика для рекламных объявлений, что сэкономит ваш бюджет.

«Лёгкий» — это вариант, где многие настройки задаются системой автоматически. Сами понимаете, Яндекс стоит на страже своих интересов, а не ваших, хотя вы и будете его партнёром.

Сам процесс создания рекламной кампании состоит из 3 шагов:

  1. Общие настройки для всей кампании
  2. Создание объявлений
  3. Назначение цены клика

Для создания следующих объявлений первый шаг пропускается. Однако все настройки можно корректировать в любое время, как для отдельных объявлений, так и для всей кампании.

Шаг 1. Общие настройки для всей кампании

Некоторые настройки кампании будем пропускать — они дублируются в настройках объявлений. Смысл такой: их можно задать для кампании, если они одинаковые для всех объявлений, либо раздельно. Задаём произвольное название кампании (Рис.2-1) и координаты для связи:

выбор стратегии
Рис.2 Настройки кампании

А вот стратегию (Рис.2-2) новичкам лучше выбрать «Наивысшая доступная позиция». Она позволяет вручную устанавливать максимальную цену клика для каждой ключевой фразы, которая будет служить ограничителем расходов. А как её определить узнаете чуть позже.

Задача начального этапа запущенной кампании — определять конверсионные объявления и отсеивать не кликабельные и убыточные. Это позволит поднимать ставку для удержания позиций самых прибыльных объявлений. А для менее прибыльных, мы сможем установить низкую цену и не конкурировать с другими рекламодателями, растрачивая бюджет.

Далее можно указать регион (Рис.3-1) с возможностью выбора стран, областей или вашего города. В противном случае реклама будет показываться в любой точке планеты. Организации могут указать адрес и телефон (Рис.3-2), которые будут отображаться во всех объявлениях кампании:

регион
Рис.3 Настройки кампании (2)

Показы на тематических площадках на начальном этапе я отключил (Рис.3-4), а вот отключить «Показы по дополнительным релевантным фразам» (Рис.3-5) рекомендую настоятельно. Если этого не сделать, то система сама будет использовать запросы, которые сочтёт подходящими. Но лучшие ключевые фразы — те, которые вы сами подобрали вручную.

Если вы будете рекламировать свой сайт, а не партнёрский, то укажите номер счётчика Метрики (Рис.3-6). Это позволит получать детальную статистику по переходам, конверсиям, что позволит вам существенно больше влиять на эффективность рекламы.

Шаг 2. Создание рекламного объявления

Приступим к созданию первого рекламного объявления: 33 символа на заголовок (Рис.4-1) и 75 — на текст (Рис.4-2). Их содержание будет кардинальным образом влиять на эффективность объявления, которое по мере написания будет интерактивно отображаться справа от полей формы:

заголовок и текст рекламного объявления
Рис.4 Создание объявления

Заголовок должен в идеале содержать ключевые фразы, а рекламный текст может быть его развёрнутой версией. Что здесь наиболее важно?

Соответствие 3-м факторам: содержанию рекламируемой страницы, ключевой фразе и чаяниям пользователя.

Будет превосходно, если он найдёт на странице то, что искал. Нам же не нужны пустые клики, нас интересует конверсия — и рекламный бюджет экономим, и прибыль выше.

Ну, вот мы и подошли к самому интересному: ключевым фразам (Рис.5-1) и минус-словам (Рис.5-2). В идеале для каждой ключевой фразы нужно создать отдельное объявление. Хотя в нашем примере можно было добавить фразу «видео курс photoshop»:

ключевые фразы и минус-слова
Рис.5 Создание объявления (2)

Как вы уже догадались подбор ключевых фраз необходимо тщательно проводить ещё до создания рекламной кампании. Необходимо собрать максимальное количество поисковых запросов, соответствующих вашему товару. Сделать это можно прямо из Директа, открыв вкладку «Подбор слов» (Рис.1-3):

подбор слов

Это может быть 15-20 ключей, как у меня, или гораздо больше. Вначале составьте список подходящих, по вашему мнению, фраз сами, а затем прогоните его через сервис. Используйте и правую колонку «Запросы, похожие на...» — там вы найдёте много фраз, которые ни за что не пришли бы в голову сами.

Старайтесь не использовать такие общие ключи, как «телевизор». Конкретизируйте фразы, сужая их целевую направленность. Основная рекомендация — фраза должна быть чёткой, конкретной и ясной.

При формировании списка ключей, необходимо для каждой фразы составлять перечень минус-слов (Рис.5-2). Это сорные слова, при наличии которых в поисковом запросе пользователя, ему не будет показано объявление по этой ключевой фразе.

Например, для ключа «видеокурсы photoshop», минус-словами будут: скачать, бесплатно, торрент. Это также могут быть такие слова, как: цена (какая?), узнать и т.д. Нужно отсечь всех халявщиков, просто любопытствующих — они будут кликать и впустую поглощать рекламный бюджет. Если на вашем сайте есть счётчики Метрики, то список минус-слов можно будет дополнять, изучая статистику.

Условия ретаргетинга (Рис.5-3) — это ограничение показов по времени суток с учётом часового пояса, выходным и праздничным дням. Последнее, естественно, актуально только для России.

Кстати, при создании следующего объявления достаточно выбрать «Скопировать из предыдущего» — скорректировать текст, а не составлять его с нуля. Сервис в Директе на высоте.

Шаг 3. Назначение цены клика

Определить цену клика для ключевых фраз можно до создания кампании, во вкладке основного окна Директа — «Прогноз бюджета» (Рис.1-4). Там вы увидите такие же параметры, как на 3-ем шаге (+ прогноз CTR — показателя кликабельности):

определение цены клика

Сервис указывает средние ставки для фраз с учётом мест размещения объявления, особенно доверять которым не стоит — в реальности они ниже. Однако на первоначальном этапе, как я уже говорил, нашей задачей является выявление наиболее кликабельных и конверсионных объявлений. Для этого желательно не скупиться — только первое время. Сбор данных со временем расставит всё на свои места.

Если вы установили ставку 1.8 рублей, то это не означает, что их обязательно будут списывать за каждый клик. Это предельная цена. Например, у меня за первый месяц средняя цена клика составила 1.1 рубля, именно при ставке 1.8. Причём объявление показывалось в основном в спецразмещении, а не в гарантии.

После назначения цены, объявления отправляются на модерацию. Когда по e-mail придёт положительное решение, пополняйте баланс — и кампания запустится. Для получения достаточного количества статистических данных, желательно оперировать суммой не менее 2-3 тысяч рублей.

Статистика и масштабирование рекламы

Повторюсь: цель кампании — целевой трафик с минимальными затратами и дальнейшее масштабирование рекламы. Для реализации этой формулы в Яндексе имеются все необходимые инструменты. Директ предоставляет детальную статистику по кампаниям и отдельным объявлениям:

статистика рекламной кампании

Развёрнутая статистика включает отчёты по каждой ключевой фразе посуточно, где отображаются данные по показам, кликам, их ценой и общим расходом. Показатель кликабельности CTR — служит индикатором эффективности объявления. Чем он выше, тем лучше. CTR 4.58% на скриншоте — очень неплохой результат.

С кликабельностью разобрались, но остался ещё один важный показатель — конверсия. От неё зависит расчёт предельной стоимости одного посетителя. И здесь незаменимым будет другой инструмент — Яндекс Метрика. Если у вас установлен счётчик посещаемости, то рекомендую задать «Цели» и отслеживать конверсии:

цели

Цели позволят вам видеть стоимость целевых действий на рекламируемой странице прямо в статистике Директа! А вкладка «Источники» в Метрике содержит подробную сводку по рекламным кампаниям в Директе:

статистика рекламы в Метрике

Держите «руку на пульсе» в первые недели работы и отслеживайте результаты.

Подведу итог: ведение рекламы в Директе потребует тщательной работы только при её создании и на первоначальном этапе. Масштабирование рекламы — это уже более размеренный процесс, а в дальнейшем потребуются лишь незначительные корректировки.

Обучающее видео и книги по Яндекс Директ

Основы профессиональной работы с Яндекс Директ

Основы работы с Яндекс Директ

Автор: Илья Цымбалист

Недорогой видеокурс по основам профессиональной работы с Яндекс Директ для начинающих. Уроки включают полный цикл создания и проведения успешной рекламы на Директе. Вы настроите рекламную кампанию результативнее, чем делают это различные агентства — в несколько раз. Вам нужен мощный поток целевого трафика на ваши проекты?

Страница видеокурса

Пошаговый план запуска прибыльной рекламы в Директ

Книга по Директ

Авторы: Илья Цымбалист, Алексей Лысенко

Бесплатная книга по запуску прибыльной рекламы в Яндекс Директ, которая научит новичков тому, как не сливать рекламный бюджет в канаву. Читатель найдёт план ведения рекламной кампании с нуля и узнает, как подходить к вопросам ценообразования кликов.

Получить книгу