5 секретов эффективного лендинга

лендинг

Ни для кого не является секретом, что лендинги — это одностраничные сайты, которые используются для сбора подписчиков или для продаж в интернете. Для того чтобы сделать лендинг, который функционирует эффективно, нужно знать 5 секретов. Эти правила нужно неукоснительно соблюдать. Ведь есть разница, 5 или 50 процентов посетителей конвертируются в подписчики?

Соблюдение нескольких простых правил может увеличивать конверсию лендинга в 10 раз! Разберём признаки идеального лендинга для сбора подписчиков.

Как сделать эффективный лендинг

1. Фокусируем внимание пользователя!

Нужно удерживать внимание посетителя до завершения процесса подписки. На странице не должно быть лишних элементов, отвлекающих от этой цели. Не нужно лишнего текста, графики для «украшения» и лишних ссылок, по которым можно куда-то ещё перейти. Посетитель должен остаться как бы в тупике, выход из которого один — подписаться. На странице должны быть только функциональные элементы.

Запомните, у лендинга — строго определённая задача. Внимание посетителя нужно сфокусировать на предложении: действовать прямо здесь и сейчас.

Компоненты идеальной страницы подписки:

  1. Заголовок.
  2. Картинка или видеоролик.
  3. Чёткое предложение и его польза (выгода) для посетителя.
  4. Форма подписки.
  5. Технические элементы (таймер, отзывы и прочее).

Научиться делать лендинги вы можете по бесплатным урокам. Причем, быстро, да и специальные знания вам для этого не понадобятся.

2. Цепляющий заголовок!

Первое, что посетитель видит на подписной странице — заголовок. Именно он способен удержать посетителя на странице, чтобы тот просмотрел остальное содержание. Но это только в том случае, если заголовок «попал» в цель. Важно понимать, прочитавший его человек мгновенно принимает решение: уйти или остаться. Поэтому заголовок должен быть чётким, ясным и актуальным. Это концентрированный анонс вашего предложения.

Будет неплохо, если в заголовке будет сразу содержаться и польза для посетителя. Например, к фразе «Как сделать лендинг» добавить уточнение «за 2 часа», что означает: быстро.

3. Призыв к действию!

Этот компонент любого лендинга существенно влияет на конверсию посетителей. Это крупная и яркая кнопка, которую посетитель находит без труда. На продающих страницах она, как правило, повторяется несколько раз. На подписных страницах этот элемент располагается под полями формы подписки. Кнопка должна быть максимально привлекательной.

Красный или оранжевый цвет кнопки может увеличивать конверсию посетителей процентов на 20. Это легко проверить. Многие сервисы рассылки дают возможность проводить сплит-тестирование. Это когда трафик на две практически одинаковые страницы разделяется пополам, а затем сравнивается конверсия. Различия двух тестируемых страниц может быть в цвете кнопок, например: красная и синяя, или в разнице других элементов страницы.

Стоит ещё обратить внимание, какой будет текст на кнопке. Например: «Да, я хочу получить» будет гораздо эффективнее, чем «Подписаться».

4. Требования к дизайну.

Важный момент, влияющий на конверсию страницы — это её дизайн. Он должен быть минималистичным, не содержать лишнего и отвлекающего. Напомню, главное предназначение лендинга — получить подписчика. Страница должна быть хорошо структурирована. Никаких длинных сплошных текстов: разбивайте текст на блоки, используйте пункты, так, чтобы информация воспринималась легко и как можно быстрее.

Обратите внимание на шрифт и его размер. Его лучше использовать покрупнее — так он легче воспринимается, да и места для этого предостаточно.

5. Облегчаем жизнь посетителю!

Может быть, вы не знали, но большинство людей подозрительны. С учётом этого стараемся оставить как можно меньше полей в форме подписки. В идеале, это только e-mail адрес. Если вы будете собирать много данных: номер телефона, адрес странички в Телеграм, семейное положение, есть ли родственники за границей, то подпишется разве что какой-нибудь чудак. Чем меньше полей, тем лучше. Как правило, это имя и e-mail. В редких случаях, это три поля, когда цель страницы более сложная.

Если вы хотите научиться, сами делать продающие и подписные страницы, то можете изучить бесплатный курс «Создание и продвижение лендинга с нуля». Кстати, из этого курса вы узнаете, как собирать статистику, проводить аналитику и сплит-тестирование, и о других полезных вещах.