Анализ посещаемости сайта в Google Analytics

google analytics

Мы рассмотрим анализ посещаемости сайта в Google Analytics - многофункциональном сервисе статистики и аналитики веб-ресурсов. Инструменты Analytics позволяют решать две ключевые задачи: увеличение посещаемости сайта и увеличение числа конверсий.

Для успешного развития недостаточно повышать посещаемость своего ресурса. Необходимо увеличивать показатель количества целевых посетителей, приходящих с внешних площадок, а не просто прохожих. А улучшение характеристик своего сайта должно приводить к росту конверсии - совершению пользователями «нужных» действий: заказов, покупок и т.д.

Для этого необходим анализ качества своего сайта и трафика. Под качеством трафика подразумевается количество и доля целевых посетителей. Работа с системой Analytics укладывается в такую схему:

Статистика → Анализ → Меры по улучшению → Оценка результата

Для использования возможностей сервиса Google Analytics требуется регистрация, несложная процедура подтверждения своих прав на сайт и установка кода счетчика на его страницы - перед закрывающим тегом head (невидимый счетчик).

Это внешний вид рабочей среды Analytics: инструменты располагаются в левой панели, а основное пространство занимают отчеты для анализа посещаемости сайта:

анализ посещаемости сайта в Google Analytics

В правом верхнем углу можно выбрать отчетный период:

выбор отчетного периода

Оценка качества трафика

Основной трафик сайтам приносят поисковые системы, социальные сети, форумы и реклама. Для оценки качества трафика используют следующие данные: количество посетителей и их переходов на другие страницы сайта, длительность просмотра страниц, совершение «нужных» действий и процент отказов. Содержание (3) - «Содержание сайта - Анализ посещаемости»:

качество трафика

Хорошим фактором будет являться рост этих показателей и уменьшение процента отказов. Анализируя эти данные можно оценивать пользу от «доноров» и рекламных площадок, распределяя бюджет в пользу наиболее эффективных.

Анализ качества сайта

Оценить качество сайта и особенно целевых страниц (покупка, заказ) позволяет анализ поведения посетителей. Если посетители часто покидают целевую страницу (процент выходов) не совершив «нужных» действий, следует предпринять меры по её изменению. Это может касаться контента, скорости загрузки страницы, не понимания последовательности действий, технических сбоев и др.

Проследить за действиями посетителей позволяет «Карта поведения» раздела Содержание (3):

поведение посетителей

Кратко о возможностях сервиса - раздел Аудитория (1): география и демография, активность и лояльность (постоянные посетители), браузеры, ОС. Источники трафика (2): трафик из поисковиков, соц. сетей, платный (рекламные сети), поисковая оптимизация - по каким запросам были переходы, интеграция с AdWords.

Содержание (3): страницы входа-выхода, скорость загрузки, интеграция с AdSense, инструмент Эксперименты для изменения блоков или контента экспериментальных целевых страниц.

Эксперименты: создание и тестирование нескольких вариантов целевой страницы, которые будут доступны разным посетителям. Когда будет собрано достаточно поведенческих данных - формируется отчет. Остается только выбрать самый эффективный вариант, где совершено максимум целевых действий или продаж.

Об инструменте Цели в разделе Конверсии (4): их можно установить для целевых страниц, указав их URL. Это может быть отдельная страница, например, на которой завершается оплата товара. Если добавить или изменить цели, то изменится код счетчика и его следует обновить на сайте.

Анализ посещаемости в Analytics позволит во время обнаруживать и устранять упущения, повысить отдачу от рекламных проектов, снизить затраты на продвижение, увеличить конверсию.