Инструменты вебмастера Google

google webmasters

Сервис Инструменты для вебмастеров Google предоставит сведения об индексации сайта и его позициях, пользовательских запросах, по которым он находится в поисковой выдаче.

Сервис располагает инструментами, которые помогут вебмастеру получить полезные рекомендации, исправить ошибки, улучшить его представление в поисковой выдаче. Так выглядит панель инструментов вебмастера Google:

панель инструментов вебмастера Google

Для того чтобы добавить сайт в Google Webmasters, нужно пройти несложную регистрацию на сервисе и подтвердить право собственности одним из предложенных способов. Разместить в index-странице специальный мета-тег или поместить в корень сайта предложенный файл.

После подтверждения желательно сразу же установить основной домен с www или без www:

основной домен с www или без www

Для этого необходимо будет пройти процедуру подтверждения повторно. Это выглядит несколько абсурдно, но поисковые системы видят ресурс с www и без www, как два разных сайта. Добавлять в один аккаунт сервиса Гугл Вебмастер можно несколько сайтов, а статистика Панели инструментов будет для каждого ресурса отдельная.

Вход в неё - двойной клик по нужному сайту. Опишу основные инструменты панели.

Панель инструментов Гугл Вебмастер

1. Вид в поиске: здесь можно проверить наличие структурированных данных, сделанных, например, при помощи микроразметки Schema.org: рейтинги, «хлебные крошки» и др. А инструмент Маркер служит для обозначения данных на страницах, не прибегая к самой разметке.

Наличие разметки существенно улучшает вид сайта в поисковой выдаче, увеличивая посещаемость за счёт повышения кликабельности. Действительно расширенный сниппет вызывает больше желания по нему кликнуть:

проверка микроразметки для улучшенного вида сайта в поисковой выдаче

В этом же разделе видны недочёты по содержанию мета-тегов и титлу. Например, присутствие дублей: одинаковых титлов на разных страницах - получение рекомендаций по их длине.

2. Поисковый трафик: здесь присутствует график и список запросов, по которым сайт находится в поисковой выдаче. Указаны позиции запросов, данные по кликабельности - CTR, которые в т.ч. зависят от его вида: привлекательности заголовка и сниппета. В отдельной вкладке - информация по популярным страницам:

поисковые запросы

Далее сведения по внутренним и обратным ссылкам, которые включают перечень доноров, и количество внешних ссылок. Отдельно представлен перечень страниц, - на которые ссылаются, по убыванию:

обратные ссылки сайта

Тут же важный пункт «Меры, принятые вручную» - в него лучше заглядывать почаще. Если «мер» в отношении вашего ресурса не принято, то всё в порядке. Речь идёт о санкциях - желательно реагировать незамедлительно и устранять причины, по которым они возникли.

3. Индекс Google: тут всё об индексации сайта: количество страниц в индексе, а так же заблокированных. Кроме того, тут находятся данные по ключевым словам, их плотности.

4. Сканирование: в этом разделе показаны ошибки на сайте или их отсутствие - это ответы сервера, доступ к файлу sitemap. Кстати, здесь же можно его проверить и загрузить свежую версию sitemap.

5. Лаборатория: проверка страниц с подтверждённым авторством и справка, как это сделать. Это действие добавляет фото автора из аккаунта Google+ к сниппету в поисковой выдаче.

Увеличение скорости загрузки сайта

Отдельно остановимся на инструменте PageSpeed из пункта «Другие ресурсы». Инструмент позволяет оценить и увеличить скорость загрузки сайта. Он проводит анализ содержимого и отображает результаты проверки по шкале до 100. Рекомендации в разных вкладках - для обычных компьютеров и мобильных устройств:

увеличение скорости загрузки сайта

Показатель 85 и выше - полный порядок. Выполнив некоторые рекомендации, у меня получилось увеличить скорость загрузки сайта до 89, только для обычных компьютеров. Для мобильных устройств этих мер оказалось не достаточно, о чём свидетельствует скриншот.

Кратко о рекомендациях: оптимизация изображений, объединение фоновых изображений в css-спрайты, сжатие кода и скриптов, использование асинхронного JavaScript и кэша браузера. Инструменты для этого подсказываются или можно использовать другие. Стоит обратить внимание на кнопки соцсетей.

«Инструменты для вебмастеров» можно интегрировать с другим сервисом Гугл: Analytics и получать данные о ресурсе в одном месте.

Если добавить сайт в Google Webmasters, то это облегчит процесс возможной смены домена, при необходимости, и ускорит его индексацию по новому «месту прописки». Инструменты вебмастера дают возможность влиять на повышение позиций ресурса, улучшить его скоростные характеристики и представление в поисковой выдаче, что благоприятно скажется на его раскрутке.