SEO раскрутка сайта

СЕО

SEO раскрутка сайта — это комплекс мер, направленных на улучшение его позиций в поисковой выдаче. SEO — переводится, как поисковая оптимизация. Здесь одинаково важны 4 фактора, и необходимо проводить работу по всем четырём направлениям.

Неполноценными являются «точечные» действия многих вебмастеров, касающиеся улучшения лишь отдельных факторов. А ключ к успешному SEO лежит в комплексном подходе. Абстрактно, SEO раскрутку сайта можно представить следующим образом:

seo раскрутка сайта

Если бы не seo-соображения, статью можно было бы назвать «СЕО — на трёх слонах и черепахе». В ней вы найдёте инструкции для самостоятельной раскрутки сайта. А те, кто будет привлекать для этого seo-специалистов, получит представление о проводимых мероприятиях, сможет контролировать и лучше оценивать работу.

В основе мер по раскрутке сайта лежит внутренняя оптимизация, улучшение поведенческих и внешних факторов. Но базируются они на Семантическом Ядре, от правильности формирования которого зависит успех остальных мероприятий. Именно с него и нужно начинать работы по улучшению своего ресурса:

  1. Формирование Семантического Ядра
  2. Оптимизация сайта
  3. Поведенческие факторы
  4. Внешние факторы (ссылки)

Попытаюсь изложить материал сжато, а развёрнутую информацию по некоторым вопросам — найдёте по ссылкам на другие статьи. Раз речь пойдёт о повышении позиций сайта в поисковой выдаче и продвижении страниц в ТОП, будем разделять некоторые подходы для Яндекса и Гугл.

1 Формирование Семантического Ядра

Для формирования Семантического Ядра необходимо подобрать ключевые фразы, отвечающие тематики сайта. «Ключи» — это не те слова и формулировки, которые нравятся лично нам. Они должны отражать запросы пользователей поисковых систем. Как посетители формулируют то, что находится на вашем сайте.

У СЯ есть и другая основная задача — это максимальный сбор трафика. Для этого потребуется максимально расширить СЯ, что делать желательно ещё на стадии планирования сайта. Но сделать это позже — лучше, чем никогда. Для чего? Доля трафика от низкоконкурентных ключей суммарно больше, чем доля от высококонкурентных, а получить его гораздо проще.

Вначале нужно просто составить возможный перечень фраз, а затем воспользоваться бесплатными инструментами Яндекса. С помощью них мы узнаем частоту поисковых запросов, подберём схожие словосочетания и определим конкурентность ключевых фраз. Отфильтруем их, а в «сухом остатке» получим наше Семантическое Ядро.

Чтобы определить частоту поисковых запросов и подобрать схожие фразы используют сервис Яндекс Вордстат:

определение частоты поисковых запросов

Если ваш сайт узкотематический, то всё просто. Отберите максимальное число подходящих фраз с частотой запросов свыше, ну скажем, 50. Нечёткие по смыслу ключи не используйте. Они — источник нецелевого трафика, от них и пользы не будет, и поведенческие показатели сайта будут снижаться.

Не стоит использовать только высокочастотные ключи. Ответьте на вопрос: если используются ключи «смартфон Galaxy Tab 4» и «смартфоны» — на какой странице вероятность покупки будет выше? А вот для названия раздела сайта второй ключ может подойти.

В «Прогнозе бюджета» сервиса Яндекс Директ определяется стоимость кликов для определённых фраз при подготовке рекламных кампаний. Нам же это позволит определить конкурентность ключевых фраз — по цене клика:

определение конкурентности ключевых фраз

К подбору СЯ следует относиться чрезвычайно внимательно, оно будет определять всю структуру будущего сайта. Высококонкурентные ключи предназначены для главной страницы и, верхних в иерархии, страниц разделов. Количество ВК-ключей на странице — 1-3 штук. Чем их меньше, тем проще продвигать такую страницу.

Простые, низкие в иерархии, страницы собирают трафик по менее конкурентным запросам. Таких ключей на странице может быть 3-5 штук, в зависимости от объёма текста. Следуйте правилу: малопригодны общие сверхчастотные запросы, такие как «планшет», «гаджеты». Лучше указать модель или добавить какие-нибудь уточнения.

Подробнее о составлении Семантического Ядра — там же о подборе ключевых фраз в Яндексе. Все процедуры по отбору и оценке ключей можно так же проделывать в Гугл Адвордс, где показатель их конкурентности указывается явно.

Описание и инструкции по использованию инструментов, упомянутых в статье, можно найти в разделе «SEO».

2 Оптимизация сайта

Наиболее важная и критичная часть seo раскрутки — оптимизация сайта. Основная задача внутренней оптимизации — подготовка, оформление и размещение контента.

Каждый сайт имеет свою структуру — навигацию, и контент. Навигация должна быть понятна и удобна для посетителя, а контент быть ему полезен. Удобство и Польза для посетителей — ключевые понятия, на воплощение которых, должны быть направлены все работы по оптимизации сайта.

Наверняка вы встречали выражение «сайты СДЛ» — аббревиатура означает: Сделаны Для Людей. Поисковые системы, используя современные алгоритмы, легко оценивают соответствие сайтов этим требованиям. Они определяют это по поведению посетителей — это поведенческие факторы, о которых речь пойдёт ниже.

Кроме полезности контента, а это компетенция его автора, существует ещё два важных фактора. Это его оформление — подача, и технические моменты. Подача контента влияет на поведенческие факторы, а технические моменты — на поисковые машины. Об этом и поговорим.

Структура страницы

Какова должна быть структура страницы? Это легко понять, если «примерить» вопрос на себя. Информация воспринимается легко, если текст оснащён картинками и хорошо структурирован. Это касается его логического разбиения на блоки с заголовками, и абзацы. Хорошо влияют на восприятие пользователей, к месту размещённые, списки и таблицы.

структура текста

Не вдаваясь в юзабилити (удобство пользователей), скажу только, что значение имеют цвет, шрифт и другие элементы оформления. Дизайн не имеет значения, поисковики его, мол, не видят, — читаю иногда следующие недальновидные изречения. А как же конверсия и поведенческие факторы? На этот счёт нужно просто следовать «Рекомендациям Яндекса», которые можно скачать в PDF в справочном центре Я.Вебмастера.

Всю дальнейшую работу по внутренней оптимизации страниц можно чётко представить, если взглянуть на этот график:

внутренняя seo оптимизация

SEO оптимизация текстов

Об уникальности текстов даже говорить сейчас не надо — это очевидно. Оптимальный размер текста на странице — 4000 символов, а лучше даже больше. Для главной и страниц разделов — 6000.

Важно чтобы основной контент по своему объёму существенно превышал дополнительную информацию, расположенную в колонках и внизу страницы. Особенно это касается одинаковых по содержанию сквозных блоков. Яндекс не жалует «открытки» - маленькие странички. «Карточки» с описанием товара для интернет-магазинов, конечно, сделать столь объёмными трудно. Но если позиции сайта низкие, то нужно обратить на это внимание.

Прежде чем говорить о плотности размещения ключевых слов на странице, нужно прояснить один момент — их расположение. Чем ближе к началу страницы и к началу «своего элемента» расположены слова, тем больший у них вес. Это касается всего текста, содержимого тега Title, заголовков H1-H3, и каждого абзаца. Значимость слов на странице показано на следующей схеме:

значимость слов на странице

Плотность вхождения ключей в основном тексте — 2-3 точных (с морфологией) и несколько «разбавленных» — зависит от объёма текста. Под «разбавленными» подразумеваются НЧ-ключи, в которые частично входят основные ключевые слова. Главное, чтобы текст был читабельным и полезным.

Сегодня уже не меряют плотность ключей в процентах, что чревато санкциями. За переспам поисковики понижают позиции сайтов в выдаче или накладывают санкции, типа фильтра Панды от Гугл. В статье о Панде описана борьба с этой напастью и меры по внутренней оптимизации сайта.

Однако недостаточная плотность ключей тоже будет ошибкой. Ценный и полезный материал попросту не найдёт своих читателей. Ключи должны обязательно содержаться в теге Title — названии страницы. От его привлекательности зависит кликабельность страницы в поисковой выдаче, а поисковики по нему определяют содержание страницы. Смотрите, как правильно составить Title, Description и Keywords — там же о роли сниппетов.

Это же касается заголовков H1-H3 — наличие ключевых фраз в них добавит веса странице. Тег H1 может частично повторять Title, а его остальное содержимое повторяться в других заголовках. В них также могут содержаться «разбавленные» и добавочные НЧ-ключи. Содержимое атрибута Alt не участвует в основном индексе страницы, но может приводить трафик из поиска по картинкам.

Перелинковка сайта — важная компонента внутренней оптимизации. В статье вы найдёте схемы правильной перелинковки и узнаете о том, как передаётся внутренний вес страниц. Обращаю внимание на то, что получить трафик по НЧ-ключам можно только за счёт правильной внутренней перелинковки.

К общим техническим моментам, которых следует придерживаться, относятся: наличие файла Robots.txt, страницы 404; для больших сайтов — наличие sitemap XML. Да и задавать URL-адреса новым страницам нужно правильно. Они должны быть короткие и кратко отображать суть документа, а не транслитерировать весь Title. Все эти меры способствуют лучшему ранжированию сайта, а в итоге у него будут более высокие позиции в поисковой выдаче.

Свериться с тем представлением об оптимизации сайта, которое у вас сложилось, можно прочитав статью Яндекса о том, каким должен быть качественный сайт. В ней вы найдёте сведения о критичных и типичных ошибках, которые допускают вебмастера. Например, это касается избыточности рекламы и её содержания.

3 Поведенческие факторы

Цель работы по улучшению поведенческих факторов — увеличение активности и лояльности пользователей сайта. Это увеличение количества просмотров (внутренних переходов), время нахождения на странице и возврат пользователей. И наоборот — снижение числа отказов.

Тренд на 2015 год: поведенческие факторы будут превалировать в оценке качества сайта Яндексом, о чём неоднократно заявляли его представители. Да и на деле это подтверждается. Здесь, кроме полезности ресурса, на первый план выходят юзабилити, да и дизайн играет не последнюю роль в «удержании» пользователя.

Пример: все интернет-бизнесмены отлично понимают разницу в конверсии лэндингов - страниц приземления. На лэндинги буквально не жалеют сил и средств, проводят сплит-тестирование, доводят страницу, чтобы в итоге получилась «конфетка». Этого же нужно добиваться для всего сайта, да и польза от этого вам же будет.

Для отслеживания поведения пользователей нужно установить счётчики посещаемости от Liveinternet, Гугл Analytics или Яндекс Метрики:

поведенческие факторы

Метрика представляет отчёты таблично, в виде графиков и диаграмм. Доступны интересные инструменты: Карты ссылок, кликов, путей по сайту. С помощью Вебвизора можно воспроизводить поведение и действия посетителей для конкретной страницы в режиме видео — очень полезная штука.

Сайты с высокими показателями ПФ ранжируются выше. Каких-то специальных мер, кроме искусственных, для их увеличения не существует. Это качество работы над проектом и внутренняя оптимизация. Хотя повышать вовлеченность пользователей можно конкурсами, полезными программными «игрушками» и другими хитростями.

Если после новаций показатели (визиты, просмотры, глубина) увеличиваются, а отказы уменьшаются, значит, вы идёте в правильном направлении.

4 Внешние факторы

Если поведенческие факторы набирают обороты, то внешние снижают своё значение. Однако без них невозможно продвигать коммерческие, высококонкурентные ключи. Главным внешним фактором являются входящие ссылки.

Их влияние определяется не числом, а качеством ресурсов-доноров. Получать их можно бесплатно, что не просто, или покупать. Существуют биржи по продаже ссылок, на определённый срок, или навсегда. Биржи с агрегаторами я вообще не рассматриваю, считая их «вчерашним днём». Поисковые машины в нынешнем виде легко «раскусывают» такие ссылки.

Актуальными остаются «вечные» ссылки, размещённые вручную. Они больше похожи на естественные. Остаётся важный вопрос: как определить качество сайта-донора? Вот скриншот с биржи вечных ссылок Миралинкс:

качество внешних ссылок

Качественные площадки отбираются по посещаемости, величине ТИЦ (от 40 или меньше, при хорошей посещаемости — 200-300 в сутки), показателю индексации (не ниже 95%), небольшому количеству исходящих ссылок и тематической близости. Освоиться и «войти в тему» не займёт много времени.

Читайте о раскрутке статьями с вечными ссылками, где описываются инструменты с жёстким отбором качественных площадок.