Семантическое ядро

семантическое ядро

Составление семантического ядра сайта — важная процедура на первом этапе его строительства, т.е. еще при его планировании. Семантическое ядро — это набор ключевых слов, а точнее говоря ключевых фраз, отражающих тематику сайта или нескольких, как правило, связанных тем.

ключевые фразы

Сейчас поясню, почему ключевые фразы, а не слова. Например, ключевыми фразами для этого сайта являются: «инструменты вебмастера» — 440 поисковых запросов; «сайт вебмастеров» — 2060. А если использовать «вебмастеру» — будет тысяч 50, т.е. цифра нереальная, это ВЧ-запрос (высокочастотный).

Нас же интересуют НЧ и СЧ (низко и среднечастотные) запросы. Скажем, запрос «создание сайтов» — более 190 тысяч, а «инструменты для создания сайтов» — всего 88. Это НЧ-запрос, по таким ключевым фразам идёт основной приток посетителей.

Для чего вообще нужно составлять семантическое ядро? Его назначение — максимальный сбор трафика. Причём аудитория должна быть целевой, что даст более высокую конверсию. Следовательно, при составлении семантического ядра нужно обратить внимание на два фактора: качество и его объём.

Другой задачей является попадание страниц с определёнными ключевыми словами в первую 10 поисковой выдачи, а лучше в ТОП3. За пределами ТОП10, первой страницы в выдаче поисковых систем, ручеек посетителей весьма скудный. Более легко этого добиться, используя НЧ-ключи.

Нужно отметить, что по мере развития и роста проекта, семантическое ядро нужно будет расширять и дальше. Однако его правильное составление на начальном этапе будет влиять на всю структуру сайта.

Для формирования семантического ядра необходимо составить перечень ключевых слов по вашей тематике. Далее, с помощью инструментов, расширить этот список, определить частоту запросов и уровень конкурентности подобранных ключей. И последнее: отфильтровать список и убрать нечёткие по смыслу фразы, которые бы приводили на сайт не целевых посетителей.

На первом этапе нам поможет бесплатный сервис «Подбор слов» в Яндекс Директе, или, как его ещё называют — Вордстат.

Подбор ключевых слов в Яндексе

Яндекс Вордстат

Для подбора ключевых слов в Яндексе не потребуется большого умения. Вордстат — чрезвычайно простой сервис. Вводите в поле слово или фразу из вашего перечня и нажимайте кнопку «Подобрать».

Я набрал словосочетание «сайт вебмастеров». Тут нужно уточнить кое-что. Если заключить фразу в кавычки, то получите точное количество поисковых запросов именно для этой фразы и её словоформ (множественное число, падежи). Без кавычек — все возможные поисковые запросы, которые включают эту фразу:

подбор ключевых слов Яндекс

Теперь необходимо «прогнать» весь список ключей и отобрать схожие по смыслу фразы, с количеством запросов, не менее 30-50 в месяц. Нужно постараться максимально расширить список фраз.

Если вы подбираете ключевые слова для местного сайта, то можете выбрать регион: Урал, Россия, Москва и Московская область, Беларусь, Украина, СНГ. Воспользуйтесь переключателем «По регионам» и увидите список с числом показов фразы в регионах:

запросы по регионам

А если выбрать вкладку «Карта», то увидите популярность запроса в регионах по цвету - в процентном соотношении.

Расширенный список ключевых слов остаётся «прогнать» через инструмент «Прогноз бюджета» на Яндекс Директе. Там рассчитывается стоимость рекламных кампаний, а мы определим конкурентность наших ключей.

Определение конкурентности ключевых фраз

Зачем нужно её определять? У ключевых фраз с одинаковой частотой запросов может быть не одинаковый уровень конкурентности. Высококонкурентные ключи требуют больших затрат на продвижение.

Если ваш проект будет о мотыльках, то для его раскрутки вряд ли потребуются затраты. Но если вы собираетесь продавать цифровые товары, то без солидного бюджета вам не обойтись. Понятно, что теоретически, лучший вариант для ключа — это ВЧ-запрос с низким уровнем конкуренции. А на практике вы сами должны выбрать разумный баланс.

Оценку уровня конкурентности можно сделать по стоимости клика для данной ключевой фразы:

оценка конкурентности ключей

Теперь очистите ваш список от всего лишнего и семантическое ядро вашего сайта готово. Осталось пояснить, как распределять ключевые слова по страницам.

В структуре каждого сайта есть собственная иерархия. Для страниц верхнего уровня используются ВЧ-ключи, в количестве 1-3 шт. Соответственно, для простых страниц - НЧ-ключи, их число может быть большим, особенно, если текста на странице много. Правило простое: чем «дороже» ключи, тем меньше их должно быть на странице.

Ещё один важный момент. Не стоит злоупотреблять ВЧ-ключами. Что может купить посетитель на странице с ключевым словом «iPhone», и сколько будет стоить, чтобы он туда попал? Логичнее сделать страницу с ключом «купить iPhone 6», а по НЧ-ключам «отзывы о iPhone 6», «что нового в модели …», «гарнитура к …» привлечь дополнительный трафик с возможной отсылкой на продающую страницу.

Если ваш проект будет широко тематическим, разделите ключи в отдельные группы для каждого раздела. И ещё: не стоит стесняться «подсмотреть» что-то у конкурентов. Как узнать поисковые запросы, по которым они находятся на высоких позициях, вы сможете из статьи о трасте сайта.

Остается только подсказать еще один инструмент определения частоты запросов для ключевых слов в Яндексе, не заходя на него. Читайте о SEO Плагинах, где описан SEO Assistant — легкий и быстрый плагин для браузера Chrome.