Статистика посещаемости сайта в Яндексе

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика - сервис для получения детальной статистики посещаемости сайта: посетителям, источникам трафика, переходам по страницам, характеристикам устройств и программного обеспечения пользователей, нагрузки на сайт и формированию смешанных отчетов. Для получения статистики требуется установка счетчика: с информером или невидимого.

Делается это просто: заходим в свой аккаунт на Яндексе (или регистрируемся), переходим в сервис Метрика, выбираем «Добавить счетчик», заполняем необходимые данные. Копируем код счетчика и устанавливаем на все нужные страницы сайта.

Яндекс Метрика предоставляет вебмастеру большой спектр характеристик посещаемости, рассмотрим основные. Вся информация представляется двояко, в виде диаграмм:

статистика посещаемости в Яндексе

Причем, диаграмму можно выбрать на свой вкус, поменять на графики:

диаграмма

И в виде табличных данных:

таблицы

Пользоваться инструментами Метрики несложно: это горизонтальная панель с выпадающими меню:

панель Метрики

Кроме того, можно выбрать отчетный период: неделя, месяц, год и т.д. При наведении мыши на участки графиков появляются уточняющие всплывающие подсказки. Данные статистики посещаемости помогут эффективно проводить раскрутку сайта. Анализ поведения посетителей позволит улучшать структуру страниц, увеличивая число конверсий.

Инструменты Метрики

1. Посещаемость - самые разнообразные данные об аудитории сайта. Здесь можно отслеживать улучшение поведенческих факторов. Такую оценку логично делать после проведения мероприятий, связанных с seo раскруткой сайта.

В пункте Конверсии - данные по полезным действиям на целевых страницах, если вы настраивали «Цели». Для справки: цели задаются для страниц заказа, оплаты товара — тех страниц, где пользователь «должен» совершить целевое действие (если у него, конечно, совесть есть). Это позволяет отслеживать их эффективность и добиваться увеличения числа конверсий.

Цели чрезвычайно полезны для страниц, рекламируемых в Директе. Они позволяют определять стоимость целевого действия и выстраивать эффективную стратегию рекламной кампании. Задать цели несложно — жмём «Счётчики», а дальше значок «Редактировать» для нужного сайта:

цели

На скриншоте целью является переход по ссылке. Точнее, это несколько ссылок, ведущих на один домен. В данном случае нужно выбрать «начинается с..» и указать одинаковое начало для этих ссылок.

После этого прямо в статистике Директа будет отражаться стоимость целевого действия, а в Метрике появится дополнительная статистика, связанная с этой целью.

2. Источники - показывают сайты и поисковые системы, с которых пришли посетители, а также по каким именно поисковых запросах.

При проведении рекламных кампаний в Директе здесь отображается подробная статистика по объявлениям, площадкам и регионам. Учитываются цели, если они заданы. Статистика показывает точные запросы посетителей, которые кликали по рекламным объявлениям на поиске. Это позволит корректировать текст объявлений и пополнять перечень минус-слов.

Кроме того, в статистике по Директу содержатся данные по площадкам и регионам:

статистика по рекламе Директ

3. Посетители - статистика по географии и демографии посетителей, их активности, повторяемости заходов.

4. Содержание - показывает страницы входа и выхода посетителей с сайта. Популярные — страницы, на которые чаще всего заходят пользователи, перемещаясь внутри сайта, позволяют оптимизатору понять правильность структуры сайта, навигации и перелинковки. В этом же разделе: внешние ссылки, заголовки веб-страниц - титлы, загрузки файлов с сайта и даже статистика по посетителям, воспользовавшимися кнопками социальных сетей.

5. Поведение - аналитика поведения посетителей сайта. Содержит крайне интересный инструмент — «Вебвизор».

Эта технология позволяет воспроизводить (в режиме видео) поведение посетителей на выбранной вами странице: перемещение курсора мыши, клики. Вебвизор помогает анализировать действия посетителей на странице и понять, где у них возникают трудности, например: с навигацией или заполнением формы. С помощью Вебвизора можно определить, что из контента он выделяет и копирует, как на экране пользователя отображается страница и многое др.

Видеоотчёты Вебвизора способны детально показать «тернистый» путь потенциального покупателя и указать места, где он спотыкается. Ликвидировав препоны, мы увеличиваем конверсию и повышаем отдачу от трафика.

Следующий инструмент «Карта путей по сайту» показывает перемещение посетителей внутри сайта:

перемещение посетителей по сайту

При выборе инструмента «Карта ссылок» появляется список страниц сайта - кликаем по нужной. Страница загружается в новой вкладке браузера, а все ссылки на ней помечаются цветовыми пятнами в режиме тепловизора (минимум-максимум кликов: спектр от синего до красного). При наведении курсора на ссылку всплывает окошко с данными о количестве переходов и её доля в % от общего числа переходов со страницы:

карта ссылок

Внизу страницы располагается панель, где можно задать период времени и переключиться на карту кликов, скроллинга и аналитику форм:

аналитика форм

«Карта скроллинга» покажет в режиме тепловизора, как посетители использовали прокрутку страницы. «Аналитика форм» - использование и конверсию всех полей форм. «Карта кликов» показывает в режиме тепловизора участки кликов мыши и их интенсивность:

карта кликов

6. Технологии - раздел позволяет понять, правильно ли построен сайт с технической стороны. Раздел демонстрирует данные о разрешении дисплеев пользователей, наличии программных технологий на устройствах и компьютерах. Более того, показывает какими операционными системами, браузерами и мобильными устройствами они пользуются:

данные устройств и компьютеров пользователей

7. Конструктор - позволяет сформировать отчет статистики посещаемости сайта по выбранным параметрам, используя удобные инструменты.

8. Звонки - отчёты по инструменту «Целевой звонок» со сравнительной статистикой разных каналов привлечения клиентов. Необходимо задать отдельный номер для каждого канала привлечения трафика: контекстной рекламы, поисковой выдачи, баннера или офлайн-рекламы. Что позволит наглядно отслеживать эффективность того или иного канала.

9. Мониторинг - показывает данные о нагрузке на сайт и трафик по минутам. История проверок, их результат: аптайм в %. Более подробно о работоспособности и мониторинге сайта.

10. Острова - отчёты по новой платформе, улучшающей представление сайта в поисковой выдаче.

Что даёт использование Метрики? Качественная аналитика позволяет выявлять недочёты сайта и определять эффективные источники трафика — что служит залогом правильного выбора стратегии продвижения и увеличения продаж. Читайте о том, как проверить индексацию сайта и страниц в Яндекс Вебмастер, как настроить главное зеркало, географическую привязку и вид в поисковой выдаче.